Автоматизация бетонного завода от 150 000 рублей под ключ

ГОТОВЫЕ РЕШЕНИЯ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ БЕТОННЫХ ЗАВОДОВ ОТ 150 000 РУБЛЕЙ

С 20 августа 2019 года наши клиенты могут приобрести и комлект оборудования АСУ БСУ на базе комплектаций L-Express X Standart и L-Express X Lite, включающий монтажные и пусконаладочные работы и права на использование ПО АСУ L-Express, по цене от 150 000 рублей, включая НДС.

Оборудование переходит в собственность клиента в момент его поставки. Программное обеспечение АСУ предоставляется по подписке, включающей ежемесячные платежи. На все поставленное оборудование АСУ предоставляется гарантия на весь срок действия подписки. Клиентам предоставляется весь комплекс услуг по технической поддержке установленного оборудования АСУ и ПО на весь срок действия подписки. По истечении срока действия подписки клиенту предоставляются неисключительные права на использование ПО без каких-либо ограничений по сроку и географии использования.

Ядро АСУ L-Express X Standart обладает полным функционалом, функционал ядра АСУ L-Express X Lite имеет ряд ограничений в оcновном в аналитической части и гибкости технологических настроек. АСУ L-Express X Lite распространяется исключительно по подписке. АСУ L-Express X Standart может распространяться как по подписке, так и на условиях ранее действовавших условий лицензирования.

Срок выполнения электромонтажных работ по подключению АСУ на объекте составляет от 1 рабочего дня в зависимости от состояния модернизируемого оборудования.

Одной из важнейших функциональных особенностей программно-аппаратной платформы системы L-Express является обеспечение максимального контроля не только за бесперебойностью работы всего производства, но и за деятельностью персонала предприятия. Не секрет, что на многих производствах проблема хищений продукции и сырья является более чем актуальной. Внедрение современных технологий не только в управление технологическими процессами, но в области безопасности является именно тем механизмом, который позволит, если не избавиться, то практически свести на нет потери предприятия от хищений. Но, как правило, внедрение таких систем на предприятии идет параллельными курсами и никак не увязывает между собой эти системы.

В рамках 5 версии системы L-Express уже был заложен достаточно серьезный функционал, позволяющий контролировать хищения продукции. Это достигалось за счет следующих решений:
    • Принципиальный отказ от пультов ручного управления
За долгую историю автоматизации бетонных заводов у руководителей сложился стереотип, заключающийся в том, что использование пультов ручного управления для управления технологическим процессом существенно повышает надежность и отказоустойчивость всей системы в целом по сравнению с системой управления, основанной на управлении с компьютера. Как правило, приходится объяснять нашим клиентам, что современная элементная база пультов и шкафов автоматики зачастую используют одни и те же компоненты. Более того, часто все входные и выходные сигналы, приходящие на пульты ручного управления проходят через управляющий контроллер, в котором реализована вся логика и технологические блокировки.
Таким образом, все отличие современного пульта ручного управления от компьютерной системы заключается в том, что оператор нажимает кнопки на пульте, а в компьютерной системе управления - мышкой на мнемосхеме. Стоимость сборки пульта ручного управления в принципе существенно превышает стоимость персонального компьютера на сумму существенно большую, чем стоит покупка резервного компьютера. Минусов же у подхода с пультом существенно больше, если рассматривать проблему с точки зрения хищений продукции. Поскольку в пульте просто не может быть заложена более или менее серьезная логика защиты от несанкционированных отгрузок продукции, то он служит постоянным и неконтролируемым источником хищений продукции.
При наличии компьютерного управления весь контроль хода технологического процесса осуществляется программной логикой. Даже в ручном режиме все действия оператора фиксируются компьютером (а другого источника отгрузки продукции у оператора просто нет). Таким образом, исходя из всего вышеперечисленного, уже более 8 лет назад нами было принято принципиальное решение об отказе от установке пультов ручного управления при выполнении проектов автоматизации. За весь указанный срок эксплуатации ни один из наших клиентов после внедрения компьютерной АСУ на базе L-Express не обратился к нам с просьбой об установке подобных пультов, а вот обратная практика демонтажа пультов ручного управления имеется достаточно приличная. Когда по по каким-либо косвенным признакам вскрываются хищения, то пульты ручного управления при наличии компьютерной системы демонтируются в первую очередь. Таким образом, установка пульта на этапе автоматизации - путь к его демонтажу после начала хищений. В результате к затратам на пульт можно добавить убытки от хищений.
    • Наличие в составе управляющего контроллера и в программном обеспечении верхнего уровня АСУ L-Express специального модуля, контролирующего работу оборудования в моменты простоя автоматизированной системы (т.е. когда не идет отгрузка продукции в автоматическом режиме)
Для контроля несанкционированных отгрузок в ручном режиме в составе системы имеется специальный модуль, задача которого - фиксация прохождения материалов через дозаторы в случае, когда система управления находится в бездействии или переключена на режим ручного управления. Модуль позволяет указать время, материал и количество компонентов, прошедших через тот или иной дозатор, а также фиксирует все эти факты в специальном архиве. Права доступа на просмотр этого архива имеет только лицо, ответственное за контроль хищений. Технологическому персоналу такой архив недоступен.
    • Фиксация в архиве событий и архиве отгрузок продукции (с привязкой к каждой отгрузке) действий технологического персонала и вмешательств в технологический процесс
Помимо специализированных модулей в ядро системы L-Express встроены механизмы, позволяющие контролировать и фиксировать в архиве событий действия технологического персонала. Не всегда такие действия, связаны с несанкционированными отгрузками, но все действия персонала на каждом замесе, которые могут привести к браку продукции или несанкционированной отгрузке продукции фиксируются с привязкой к каждому заданию на отгрузку (например, для дозирования заявляется совсем небольшой объем продукции, а затем в режиме корректировки досыпается еще компоненты, достаточные для приготовления большего, чем заявлено количества. При наличии автоматизированной системы такие количество каждого компонента, досыпанного в процессе дозирование фиксируется и отображается в архиве тгрузки).
    • Наличие автоматизированных рабочих мест весового хозяйства, позволяющих автоматизировать работу весовщиков
Хищения материалов при приеме сырья в случае отсутствия автоматизации весового хозяйства - еще одна серьезная статья, существенно увеличивающая потери предприятия. Как правило, это связано с недогрузами, которые могут быть зафиксированы при приеме сырья, или с неполной разгрузкой. Все эти проблемы могут быть решены путем двухстадийного взвешивания груженого и порожнего транспорта с входящими или исходящими грузами. Автоматизация процесса взвешивания позволяет фиксировать все результаты взвешиваний в технологической базе системы, процесс записи их в базу данных не зависит от весовщика. Он только запускает процесс взвешивания, все остальное система делает самостоятельно.
Разработка и внедрение в 2008 году проекта распределенной системы контроля доступа для ОАО Объединение 45 в г. Санкт-Петербурге и г. Москве позволило нам сделать следующий шаг в построении комплексной системы защиты от хищений продукции и сырья. В рамках 6 версии системы существенно расширены, а в рамках L-Express 7 усилены механизмы контроля действий персонала за счет:
    • Контроль калибровки дозаторов
Не секрет, что одним из способов хищения продукции на предприятии (пусть и не самым распространенным) является перекалибровка тензотерминалов. Для решения данной проблемы в нашей системе, начиная с версии 7, используются тензотерминалы без индикации текущего веса, калибровка которых возможна только с помощью программного обеспечения системы управления. Таким образом, выполнить процедуру калибровки можно только под строгим контролем системы, которая сохраняет в своих архивах каждый факт тарировки дозаторов.
    • Интеграции автоматизированных систем управления технологическими процессами с системой видеонаблюдений и видеорегистрации
Видеонаблюдение и видеорегистрация происходящего на площадке и действий технологического персонала является еще одним из серьезных способов контроля хищений продукции и других действий персонала, связанных с выполнением ими своих должностных обязанностей. На рынке присутствует много компаний, предлагающих системы видеонаблюдения. Но, как правило, основная направленность таких систем связана с обеспечением безопасности охраняемого объекта., а не с конкретными действиями персонала. Анализ видеоархивов, записанных даже с одной камеры в течение дня становится достаточно трудоемким занятием, если требуется определить когда именно произошел интересующий случай. В рамках 6 версии системы мы предлагаем несколько другой подход к организации видеонаблюдения и видеорегистрации. Предлагаемая нами система полностью интегрирована с системами управления технологическими процессами и системами контроля доступа. В технологических системах ведутся архивы, фиксирующие работу производства и действия персонала (архив событий, архив отгрузки, архив несанкционированных отгрузок). Все эти архивы связаны с видеоархивами, ведущимися системой видеонаблюдения.
Таким образом отпадает необходимость просмотра видео за всю смену, чтобы проконтролировать действия персонала. Для анализа достаточно обратиться к архивам АСУ, одним щелчком кнопки мыши в любой момент можно вызвать видеоархив с любой из камер с момента возникновения события без необходимости ручного поиска нужного времени в видеоархиве.
    • Интеграция автоматизированных систем управления технологическими процессами с системой контроля доступа, разработанной нашими специалистами
Интеграция автоматизированных систем управления технологическими процессами с системой контроля доступа и весовым хозяйством дает еще один механизм контроля действий персонала и соответствия оформленных документов на вывоз груза, реально вывозимому количеству груза. Сразу же после окончания отгрузки продукции на терминале информация о ТТН поступает на пост охраны на выезде с территории. При выезде с территории водитель прикладывает к считывателю свой пропуск, а СКУД L-Express: контроль доступа, разработанная нашими специалистами и полностью интегрированная с технологическим комплексом по производству бетона, отображает сотруднику службы безопасности информацию о документе, на основании которого осуществляется вывоз продукции. Таким образом охранник всегда видит документ на вывоз на экране своего монитора с указанием машины и водителя. Еще более серьезный контроль количества вывозимой продукции может осуществляться при работе в составе единой комплекса АСУ БСУ и СКУД автоматизированной системы весового хозяйства. В этом случае перед выездом с территории возможен как выборочный, так и сплошной весовой контроль вывозимой продукции. В случае расхождения измеренного веса с ожидаемым данная информация передается в СКУД, и выезд с территории такой автомашины блокируется до выяснения причин расхождения