Свежие новости проекта L-Express
14.03.24 - В пос. Нижне-Бурейский Амурской области завершены работы по автоматизации бетонного завода Elkon, принадлежащего компании ТПК Восток. Данный проект стал продолжением проекта модернизации бетонных заводов на производственной площадке данной компании. Ровно 2 года назад в 2022 году нашими специалистами были выполнены работы по замене штатной системы управления на БСУ Tecwill Cobra. Теперь после некоторой паузы пришло время модернизации второго БСУ ELKON на данной производственной площадке.
В рамках проекта помимо непосредственной замены штатной автоматики ELKON на наше решение на платформе АСУ L-Express X1 стало объединение обоих БСУ в единый технологический комплекс, который позволяет осуществлять управление обоими БСУ с одного операторского рабочего места силами одного оператора. Функционал раздельного управления заводами также остался, и при необходимости управление каждым БСУ может вестись с рабочего места, находящегося непосредственно на том или ином БСУ
27.02.24 - Продолжаются работы по автоматизации бетоносмесительного цеха и адресной подачи бетона на одном из ведущих предприятий г. Кирова - производстве АО "Кировский ССК". Первый этап работ по автоматизации бетоносмесительного узла Euromecc был завершен в конце 2023 года.
В рамках второго этапа нашими специалистами были выполнены работы по автоматизации бетоносмесительной секции с двумя смесителями, склада химических добавок и 7 линий адресной подачи бетона с 8 бетоновозными телегами. Еще несколькими годами ранее нашими специалистами были выполнены работы по автоматизации нового БСУ производства фирмы Euromecc. В процессе выполнения проекта нашими специалистами был выполнен демонтаж штатной системы управления на БСУ №2, а также полностью заменена система управления адресной подачей бетона в цех.
Бетоносмесительная секция с общим дозблоком и двумя смесителями перешла под полный контроль нашей системы. Также в рамках проекта силами предприятия были проведены работы по модернизации технологического оборудования и расширению склада химических добавок и дозирования химических добавок. 8 новых дозаторов добавок также добавлены в состав автоматизированной системы управления.
Адресная подача бетона на данном производстве организована в виде многоуровневой системы. Под смесителями по 2 линиям двигаются 3 поперечные бетоновозные телеги, которые позволяют организовать подачу на любую из 5 линий подачи бетона в цех, а также на точку выгрузки товарного бетона. После выгрузки бетона в поперечную телегу последняя автоматически перемещается в точку перегрузки к одной из 5 линий подачи бетона в цех. К этому же моменту АСУ адресной подачи автоматически подает бетоновозную телегу в точку перегрузки, производит выгрузку бетона в бетоновозную телегу данной линии и автоматически отправляет данную телегу в заданный пролет. Поперечная телега после разгрузки снова возвращается под смеситель в ожидании нового задания, а вторая бетоновозная телега движется в цех к точке выгрузки. На точке выгрузки в пролете формовщик выполняет разгрузку телеги. После завершения разгрузки она также в автоматическом режиме возвращается в исходную точку загрузки и ожидает нового задания. Управление всей адресной подачей бетона может в полном объеме осуществляться с любой из бетоносмесительных секций, работающих под управлением АСУ L-Express.
К настоящему моменту второй этап работ полностью завершен, АСУТП вышла на заданные объемы производства и работает в штатном режиме. Завершающий третий этап работ по данному проекту, который затронет еще одну аналогичную бетоносмесительную секцию ожидается в начале 2025 года. Такие сроки вызваны большими объемами производства продукции и невозможностью остановки оставшейся линии с системой управления Euromecc. В декабре 2024 года запланирована остановка данной секции, предприятие в рамках модернизации будет производить замену бетоносмесителей и части технологического оборудования, а также расширять линию дозирования химических добавок на данной секции. После проведения работ по замене оборудования настанет очередь наших специалистов провести завершающие работы по автоматизации всего оборудования бетоносмесительного цеха.
Все системы управления разработанного технологического комплекса работают в рамках единого информационного пространства с единой технологической базой данных. В настоящее время идет интеграция АСУТП с системой учета предприятия на базе 1С с использованием нашего модуля интеграции, построенного по архитектуре REST API. Помимо рабочих мест операторов организованы дополнительные рабочие места технологов и лаборатории, а также управленческого персонала бетоносмесительного цеха.
-
Производство ЖБИ АО КССК Производство ЖБИ АО КССК
-
Шкаф управления АСУ Euromecc Шкаф управления АСУ Euromecc
-
Шкаф управления бетоновозной телеги Шкаф управления бетоновозной телеги
-
Управляющий контроллер АСУ L-Express Управляющий контроллер АСУ L-Express
-
Шкаф управления АСУ БСУ с ПЛК АСУ L-Express Шкаф управления АСУ БСУ с ПЛК АСУ L-Express
-
Операторская бетоносмесительного цеха Операторская бетоносмесительного цеха
-
Шкафы управления подачей химических добавок Шкафы управления подачей химических добавок
-
Бетоносмеситель Бетоносмеситель
-
Бетоновозная телега Бетоновозная телега
-
Мнемосхема БСУ+АПБ для БСУ №2 Мнемосхема БСУ+АПБ для БСУ №2
-
Мнемосхема БСУ+АПБ для БСУ №2 Мнемосхема БСУ+АПБ для БСУ №2
http://l-express.ru/menu-news.html#sigProId685e586956
09.02.24 - Еще один БСУ Schlosser-Pfeiffer попал к нам в работу в Челябинске и Челябинской области. За последние полтора года это уже второй завод данного производителя, на котором штатная система управления уступила место АСУ L-Express. В 2023 году руководство компании Бетотек Бетон обратилось к нам для проведения работ по модернизации производства. С уходом иностранных компаний ьехническая поддержка не оказывалась, производство хоть в целом и работало, но возникавшие сбои в работе штатной системы управления требовали от специалистов Бетотек Бетон все большего времени на восстановление работоспособности. В результате было принято решение о замене системы управления.
На решение в пользу нашей компании повлиял тот факт, что чуть более года назад нами уже был выполнен аналогичный проект модернизации производства Schlosser-Pfeiffer в Челябинской области. Ранее нам тоже приходилось проводить модернизацию БСУ данного производителя. Успешный опыт эксплуатации аналогичных производств под управлением нашей системы стал одним из решающих факторов, повлиявших на выбор руководства.
Данное производство бетона включало в себя 2 бетоносмесительные секции с 2 скипами и рядными складами инертных, под которыми перемещались 2 весовых телеги для дозирования и подачи инертных материалов в скипы. Не самая производительная технологическая схема, но основной объем бетона подается на производство ЖБИ, где не требуется такая высокая производительность как на товарном бетоне. К моменту нашего прихода на объект данный узел был самой большой головной болью инженеров компании в связи с его излишней сложностью для такой задачи. Управление весовыми телегами велось с использованием энкодеров, данные передавались в управляющие контроллеры по шлейфу, который тянулся за телегами при их движении.
Второй достаточно весомой проблемой было то, что обе секции были объединены в одну систему управления с единым управляющим контроллером. Остановка одной из секций даже для проведения ремонта с обесточиванием системы останавливали все производство в целом. Поэтому еще одной из задач, которую нам было поручено решить, стало разделение секций (но в рамках той же единой системы управления с одним оператором).
В результате проекта обе секции были разделены. Нами были установлены 2 управляющих контроллера, сведенных в единый АРМ оператора. Выключение одного из контроллеров теперь не приводит к остановке всего производства. Возможности специалистов ООО Беротек Бетон по текущему ремонту сразу существенно выросли, что не может не сказаться на повышении общей надежности всего технологического комплекса. Что касается весовых телег, то нами было предложено очень простое решение с использованием индуктивных датчиков установленных стационарно. Подобные решения активно применяются нами и в системах адресной подачи бетона. На алгоритм управления телегами новая схема управления совершенно никак не повлияла, возможности по перемещению с разными скоростями между бункерами и по позиционированию под конкретным бункером остались без изменений, а вот эксплуатировать подобную схему с точки зрения персонала будет куда проще и понятнее.
Новая система на платформе L-Express X1 в полном объеме введена в эксплуатацию и вышла на заданные объемы производства.
-
Рабочее место оператора БСУ под управлением L-Express Рабочее место оператора БСУ под управлением L-Express
-
Шкаф управления 2 БСУ Шкаф управления 2 БСУ
-
БСУ Schlosser-Pfeiffer БСУ Schlosser-Pfeiffer
-
Загрузка кюбеля на БСУ Schlosser-Pfeiffer Загрузка кюбеля на БСУ Schlosser-Pfeiffer
-
Штатная АСУ Schlosser-Pfeiffer до модернизации Штатная АСУ Schlosser-Pfeiffer до модернизации
-
Пульт управления штатная АСУ Schlosser-Pfeiffer Пульт управления штатная АСУ Schlosser-Pfeiffer
-
Весовая телега для дозирования инертных Весовая телега для дозирования инертных
-
Расходные бункера инертных материалов Расходные бункера инертных материалов
http://l-express.ru/menu-news.html#sigProId2478fd23ce
26.12.23 - В Санкт-Петербурге проведена модернизация автоматизированной системы адресной подачи бетона на производстве ООО "ЖБИ №1 Рыбацкое". Этот проект стал еще одним проектом, где нашим специалистам пришлось модернизировать свою же систему управления. В 2016 году мы уже работали на данном объекте, выполняя комплексную модернизацию производства, включающую в себя 2 бетоносмесительные секции, АСУ подачи инертных материалов в расходные бункера, а также адресную подачу бетона, разработанную компанией Elematic.
Адресная подача бетона включала в себя одну линию с 2 бетоновозными телегами, бетоноукладчиком и стрелкой, на которой бетовозные телеги разъезжались по пути в цех. Поскольку бетоноукладчик перемещался по всей длине пролета, то бетоновозная телега должна была найти его в пролете, остановиться над ним для разгрузки, а в случае его перемещения следовать за ним до момента, когда оператор будет готов принять бетон. Все это с успехом было реализовано в уже далеком 2016 году.
Но время не стоит на месте, многое изменилось с тех пор. И вот нам снова пришлось возвращаться на данный объект, т.к. руководством компании было принято решение о замене одной из бетоновозных телег на российский аналог. Поскольку большинство европейских компаний покинули рынок нами после 2022 года была проведена достаточно большая работа по переходу на другие управляющие контроллеры, которые поставляляются в Российскую Федерацию. Функционал системы управления адресной подачи бетона также кардинально изменился еще в 2020 году, когда мы пересмотрели и архитектуру, и элементную базу, используемую для реализации систем управления адресной подачей бетона. Новая система управления не только обладает существенно большим объемом функций, но и позволяет нам строить достаточно большие и сложные системы адресной подачей бетона для крупных предприятий по производству ЖБИ.
По итогам реализации проекта на оставшемся кюбеле был заменен управляющий контролллер, организованы новые каналы связи с операторской, а на новом кюбеле полностью пересобран штатный шкаф управления, входивший в комплект бетоновозной телеги. Новая система управления на платформе L-Express X1 успешно введена в эксплуатацию. В 2025 году предприятие предполагает продолжить замену бетоновозных телег на других линиях, ранее не охваченных нашей системой. Поэтому данный проект модернизации станет отличной основой более крупной АСУ, которая будет уже реализована на следующей платформе X2, выход которой планируется на конец 2024 года.
14.12.23 - Завершены работы по модернизации бетоносмесительного узла EUROMECC и одной линии адресной подачи на производстве одной из ведущих строительных компаний г. Кирова - АО СЗ Кировский ССК. Данный проект является лишь частью большого проекта модернизации основного производственного цеха Кировского ССК, основные этапы которого развернутся в 2024 и начале 2025 годов. Помимо непосредственно автоматизации бетоносмесительного узла целью проекта стала проверка выбранных технологических и технических решений, которые позволят решить задачу модернизации основного производства с минимизацией простоев и максимально возможным использованием оборудования, установленного компанией EUROMECC.
Данный узел расположен отдельно от основного производственного цеха и осуществляет производство товарного бетона, а также бетона, используемого для ЖБИ. Для этого к нему подведена отдельная линия адресной подачи, позволяющая в автоматическом режиме производить отгрузку бетона в цех. Работы на объекте были выполнены за несколько дней с минимальной остановкой производства. Выбранные нашими специалистами решения на платформе АСУ L-Express показали свою эффективность, завод вышел на заданные объемы производства. Уже в конце января-начале февраля 2024 года будут развернуты работы непосредственно на основных БСУ.
10.12.23 - В Екатеринбурге завершены работы по модернизации третьего бетонного завода на производственной площадке ООО ГК БетонСтрой. Этот проект стал продолжением нашего успешного сотрудничества с данной компанией. Несколько лет назад нашими специалистами были выполнены работы по автоматизации 2 бетонных заводов ELKON, расположенных на этой же производственной площадке.
Целью нового проекта стала автоматизация абсолютно нового БСУ ELKON 135, недавно приобретенного для увеличения производственных мощностей. До модернизации завод успел выпустить только бетон, необходимый для его ввода в эксплуатацию специалистами компании ELKON.
В рамках проекта нашими специалистами был выполнен демонтаж штатной системы управления, а также смонтирована новая АСУ на платформе L-Express X1. Одной из особенностей проекта стала интеграция нового бетонного завода в единую систему управления всем комплексом БСУ, уже работающих под управлением наших систем. Как и все остальные заводы, новый завод имеет возможность удаленного управления, что позволяет оператору управлять несколькими заводами с одного рабочего места. Это существенно экономит персонал, занятый на производстве продукции, в периоды с не очень высокой интенсивностью отгрузок, но в свою очередь не отменяет возможности при очень интенсивной работе отдать управление второму оператору.
07.12.23 - Завершены работы по модернизации ПО АСУ L-Express на 3 БСУ на производстве АО Метрострой Северной Столицы. Данный проект выполнялся в связи с необходимостью частичной замены оборудования ушедших с российского рынка компаний, а также оборудования, снятого с производства на 3 бетоносмесительных узлах по производству товарного бетона и ЖБИ. В процессе модернизации нашими специалистами была выполнена частичная замена оборудования АСУ L-Express версии 8, установка нового оборудования, а также модернизация ПО до версии L-Express X1.