19.07.22 - Продолжается модернизация производств ООО Полар Инвест. На этой неделе нашими сотрудниками завершены работы по замене автоматизированной системы управления бетоносмесительного узла линии MEC140 производства финской компании Mecmetal Ltd. 

Целью данного проекта стало продолжение унификации автоматизированных систем управления на производстве Полар Инвест. На главном производстве данного предприятия уже 19 лет работает наша автоматизированная система управления L-Express. Неделю назад были завершены работы по автоматизации еще одного БСУ фирмы Poyatos. Надежная работа и хорошие показатели качества убедили руководство компании продолжить наше сотрудничество. В результате еще один бетоносмесительный узел перешел под управление нашей АСУ L-Express X1. Как и на БСУ Poyatos, на данном бетонном заводе, интегрированном с линией по производству тротуарной плитки, реализовано полностью автоматическое управление, начиная от заказа бетона линией MEC140 и заканчивая его отгрузкой в приемный бункер линии. Вмешательство оператора в штатном режиме не требуется.

12.07.22 - В г. Всеволожске Ленинградской области зна производстве ООО Полар Инвест завершены работы по модернизации системы управления на небольшом бетоносмесительном узле испанской компании Poyatos, работающим в составе комплекса по производству тротуарной плитки и осуществляющим производство основного слоя. В рамках проекта нашими специалистами были выполнены работы по замене штатной АСУ на новую систему управления на платформе L-Express X1.

Особенности производства бетона для выпуска тротуарной плитки требуют высокой интеграции с вибпропрессовочным оборудованием. Функционал нашей системы управления позволил реализовать полностью автоматическое управление выпуском бетона, где вмешательство оператора требуется только для общего запуска технологической линии и в случае возникновения нештатных ситуаций. В штатном режиме все внимание оператора уделяется процессу управления вибропрессовочной линией. 

Весь процесс модернизации оборудования занял чуть более половины рабочей смены, вторую половину смены уже производился выпуск тестовых партий бетона и обучение оператора работе с системой управления. Следующим этапом модернизации данной линии, планирующимся на конец осени 2022 года, станет модернизация АСУ бетоносмесительного узла производства одной из российских компаний, который должен будет заниматься производством облицовочного слоя тротуарной плитки по технологии ColorMix. Данные узел некоторое время назад был смонтирован, но не введен в эксплуатацию в связи с рядом неудачных решений, принятых при его проектировании и делающих невозможным производство бетона со стабильным качеством и цветом.

Рабочее место оператора РБУ Liebherr под управлением АСУ L-Express06.07.22 - В курортной зоне Завидово Тверской области завершены работы по восстановлению бетонного завода Liebherr Betomix, принадлежащего сербской строительной компании Путеви Уижце. В рамках проекта силами наших специалистов, а также наших партнеров из компании Ремкар был перемещен и восстановлен БСУ Liebherr Betomix.

Работы по перемещению и механической части осуществлялись нашими партнерами, нашей задачей было полное восстановление завода по электрической части. Была проведена ревизия силового шкафа, замена вся силовая и слаботочная кабельная продукция, а также разработана и внедрена система управления бетоносмесительным узлом на платформе АСУ L-Express X1

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://l-express.ru/menu-news.html#sigProIdb0581cefeb

АРМ оператора АБЗ Benninghoven TBA 400004.07.22 - В г. Пушкине под Санкт-Петербургом завершены работы по автоматизации флагманского завода Benninghoven TBA 4000, принадлежащего одному из ведущих производителей асфальта в Северо-Западном регионе АО АБЗ-1. На площадке в г. Пушкине расположены 2 аналогичных АБЗ. Один из них перешел под управление АСУ L-Express X1. В рамках проекта были выполнены работы по демонтажу штатной системы управления, а также разработке и внедрению новой АСУ на платформе L-Express X1.

Для заводов Behhinghoven у нас есть несколько решений, позволяющих полностью охватыватить функционал штатной АСУ. Для новых АБЗ фирмы Benninghoven наши решения позволяют обойтись только заменой программного обеспечения управляющих контроллеров и системы верхнего уровня. Для более старых заводов производится замена управляющих контроллеров и программного обеспечения. 

На данном производстве штатная система функционировала под управлением оборудования Schneider Electric, и был выбран вариант замены контроллеров на контроллеры австрийской компании B&R, использующиеся компанией Benningoven для своих современных проектов. Архитектура нашей системы управления L-Express поддерживает сразу несколько типов управляющих контроллеров, поэтому вариант с заменой ПЛК вполне укладывался как в видение проекта заказчиком, так и в наши стандартные возможности. Функционал программного обеспечения верхнего уровня, уже много лет разрабатываемый нашими специалистами на базе собственных решений, уже из позволяет реализовать  подавляющее большинство функций систем управления для АБЗ различных производителей, а гибкость подхода к учету пожеланий заказчика и собственные средства разработки дают нам возможность реализации любых идей заказчика.

Таким образом, архитектура автоматизированной системы управления, несмотря на полную замену электроники, осталась максимально близкой к оригиналу, а дополнительный функционал нашей системы L-Express расширил ее возможности за счет интеграции с системой учета предприятия на базе 1С и реализации дополнительных рабочих мест лаборатории и начальника производства. Теперь все службы, ответственные за выпуск высококачественных смесей, которыми славится данное производство, работают в едином информационном пространстве и взаимодействуют между собой с использованием самых современных технологий.

Несмотря на некоторую задержку сроков, связанных с поставкой европейского оборудования, к настоящему моменту завод вышел на проектную производительность и функционирует в полном объеме. На текущий момент под управлением нашей АСУ L-Express X1 на АО АБЗ-1 функционируют уже 2 завода: Amomatic 240 и данный завод. Техническая поддержка АСУ на обоих производств оказывается нашими специалистами в полном объеме без привлечения иностранных специалистов. Реализация проекта на втором АБЗ Benninghoven TBA 4000 запланирована на весну 2023 года. 

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://l-express.ru/menu-news.html#sigProId63585dee75

23.05.22 - В Санкт-Петербурге на производственной площадке ОАО Транскомплект выполнены работы по модернизации систем управления на 2 РБУ Tecwill Cobra и Nisbau. Данные бетонные заводы уже несколько лет верой и правдой работали на предприятии в составе единого автоматизированного технологического комплекса под управлением АСУ L-Express 8. Необходимость модернизации связана с потребностями заказчика в связи с изменением состава технологического оборудования, а также в связи со снятием части использованного в предыдущем проекте оборудования с производства и отсутствием запасных частей.

В рамках данного небольшого проекта был выполнен перевод системы под управление АСУ L-Express X1, замену части снятых с производства модулей расширения управляющих контроллеров на новые, а также доработки функционала АСУ в соответствии с изменением состава технологического оборудования и пожеланиями заказчика по расширению функционала системы, собранные им за время эксплуатации. Часть этого функционала появилась в результате развития линейки L-Express уже после внедрения первого проекта, а часть изменений функционала была связана с изменениями бизнес-процессов заказчика.

Как и прежде, новый автоматизированный технологический комплекс на базе ядра L-Express X1 включает в себя 2 БСУ, АСУ весового хозяйства, диспетчерскую службу, а также рабочие места начальника производства и заводской лаборатории

АБЗ Amomatic 240Рабочее место оператора АБЗ Amomatic 24011.05.22 - Еще один асфальтобетонный завод Amomatic 240 в Санкт-Петербурге работает под управлением АСУ L-Express. Завершены работы по автоматизации АБЗ ООО Актив (ранее Дормикс). Данный проект примечателен тем, что на данном заводе удалось провести модернизацию таким образом, что старая система управления осталась в полностью работоспособном состоянии, и завод может работать как под управлением штатной системы, так и под управлением АСУ L-Express X1. Процесс переключения между системами занимает не более 1-2 минут.

Данное решение мы анонсировали еще в начале зимы 2021-2022 года, когда были проведены первые успешные эксперименты, позволившие нам реализовать данный проект. На текущий момент он стал уже реальностью, и под управлением нашей системы завод стабильно работает уже около месяца. Все оборудование фирмы Siemens сохранено в полном объеме, заменен лишь головной контролер. Старый ПЛК остался стоять рядом и обеспечивает работоспособность штатной системы управления.

Компания Siemens ушла из России и актуальность использования и замены при необходимости данного оборудования как никогда обострилась. Разрабатываемая нами АСУ L-Express X1 поддерживает целый ряд контроллеров различных производителей, и замена одного контроллера на другой может быть произведена очень быстро (в ряде случае за несколько часов). И все эти манипуляции не требуют замены программного обеспечения системы управления. Это очень важно в текущих условиях. Частичный выход оборудования Siemens может быть легко компенсирован установкой контроллеров других производителей, поддерживаемых нашей системой управления. Она без труда продолжит работать с оборудованием сразу нескольких производителей.

Бетонный завод StetterРабочее место оператора РБУ Stetter06.05.22 - На юго-западе Санкт-Петербурга завершены работы по модернизации АСУ бетонного завода Stetter для ООО Козерог. В рамках проекта была демонтирована штатная система управления фирмы Stetter, а также разработана и внедрена новая система управления на платформе АСУ L-Express X1

Еще одной небольшой особенностью проекта стало наличие в составе АСУ диспетчерского модуля L-Express, позволяющего организовать обслуживание клиентов и оформление первичной документации на отгружаемую продукцию. Диспетчерский модуль совмещен с рабочим местом оператора.