26.12.23 - В Санкт-Петербурге проведена модернизация автоматизированной системы адресной подачи бетона на производстве ООО "ЖБИ №1 Рыбацкое". Этот проект стал еще одним проектом, где нашим специалистам пришлось модернизировать свою же систему управления. В 2016 году мы уже работали на данном объекте, выполняя комплексную модернизацию производства, включающую в себя 2 бетоносмесительные секции, АСУ подачи инертных материалов в расходные бункера, а также адресную подачу бетона, разработанную компанией Elematic.

Адресная подача бетона включала в себя одну линию с 2 бетоновозными телегами, бетоноукладчиком и стрелкой, на которой бетовозные телеги разъезжались по пути в цех. Поскольку бетоноукладчик перемещался по всей длине пролета, то бетоновозная телега должна была найти его в пролете, остановиться над ним для разгрузки, а в случае его перемещения следовать за ним до момента, когда оператор будет готов принять бетон. Все это с успехом было реализовано в уже далеком 2016 году. 

Но время не стоит на месте, многое изменилось с тех пор. И вот нам снова пришлось возвращаться на данный объект, т.к. руководством компании было принято решение о замене одной из бетоновозных телег на российский аналог.  Поскольку большинство европейских компаний покинули рынок нами после 2022 года была проведена достаточно большая работа по переходу на другие управляющие контроллеры, которые поставляляются в Российскую Федерацию. Функционал системы управления адресной подачи бетона также кардинально изменился еще в 2020 году, когда мы пересмотрели и архитектуру, и элементную базу, используемую для реализации систем управления адресной подачей бетона. Новая система управления не только обладает существенно большим объемом функций, но и позволяет нам строить достаточно большие и сложные системы адресной подачей бетона для крупных предприятий по производству ЖБИ.

По итогам реализации проекта на оставшемся кюбеле был заменен управляющий контролллер, организованы новые каналы связи с операторской, а на новом кюбеле полностью пересобран штатный шкаф управления, входивший в комплект бетоновозной телеги. Новая система управления на платформе L-Express X1 успешно введена в эксплуатацию. В 2025 году предприятие предполагает продолжить замену бетоновозных телег на других линиях, ранее не охваченных нашей системой. Поэтому данный проект модернизации станет отличной основой более крупной АСУ, которая будет уже реализована на следующей платформе X2, выход которой планируется на конец 2024 года.

14.12.23 - Завершены работы по модернизации бетоносмесительного узла EUROMECC и одной линии адресной подачи на производстве одной из ведущих строительных компаний г. Кирова - АО СЗ Кировский ССК. Данный проект является лишь частью большого проекта модернизации основного производственного цеха Кировского ССК, основные этапы которого развернутся в 2024 и начале 2025 годов. Помимо непосредственно автоматизации бетоносмесительного узла целью проекта стала проверка выбранных технологических и технических решений, которые позволят решить задачу модернизации основного производства с минимизацией простоев и максимально возможным использованием оборудования, установленного компанией EUROMECC.

Данный узел расположен отдельно от основного производственного цеха и осуществляет производство товарного бетона, а также бетона, используемого для ЖБИ. Для этого к нему подведена отдельная линия адресной подачи, позволяющая в автоматическом режиме производить отгрузку бетона в цех. Работы на объекте были выполнены за несколько дней с минимальной остановкой производства. Выбранные нашими специалистами решения на платформе АСУ L-Express показали свою эффективность, завод вышел на заданные объемы производства. Уже в конце января-начале февраля 2024 года будут развернуты работы непосредственно на основных БСУ. 

БСУ EKON 135 на производственной площадке ООО ГК БетонСтройРабочее место оператора БСУ ELKON 13510.12.23 - В Екатеринбурге завершены работы по модернизации третьего бетонного завода на производственной площадке ООО ГК БетонСтрой. Этот проект стал продолжением нашего успешного сотрудничества с данной компанией. Несколько лет назад нашими специалистами были выполнены работы по автоматизации 2 бетонных заводов ELKON, расположенных на этой же производственной площадке.

Целью нового проекта стала автоматизация абсолютно нового БСУ ELKON 135, недавно приобретенного для увеличения производственных мощностей. До модернизации завод успел выпустить только бетон, необходимый для его ввода в эксплуатацию специалистами компании ELKON.

В рамках проекта нашими специалистами был выполнен демонтаж штатной системы управления, а также смонтирована новая АСУ на платформе L-Express X1. Одной из особенностей проекта стала интеграция нового бетонного завода в единую систему управления всем комплексом БСУ, уже работающих под управлением наших систем. Как и все остальные заводы, новый завод имеет возможность удаленного управления, что позволяет оператору управлять несколькими заводами с одного рабочего места. Это существенно экономит персонал, занятый на производстве продукции, в периоды с не очень высокой интенсивностью отгрузок, но в свою очередь не отменяет возможности при очень интенсивной работе отдать управление второму оператору.

07.12.23 - Завершены работы по модернизации ПО АСУ L-Express на 3 БСУ на производстве АО Метрострой Северной Столицы. Данный проект выполнялся в связи с необходимостью частичной замены оборудования ушедших с российского рынка компаний, а также оборудования, снятого с производства на 3 бетоносмесительных узлах по производству товарного бетона и ЖБИ. В процессе модернизации нашими специалистами была выполнена частичная замена оборудования АСУ L-Express версии 8, установка нового оборудования, а также модернизация ПО до версии L-Express X1.

04.12.23 - В Санкт-Петербурге завершены работы по автоматизации небольшого производства химических добавок у нашего давнего клиента ООО МастерСтрой. В рамках проекта реализовано автоматическое дозирование компонентов для производства химических добавок, их смешивание в соответствии с заданными технологическими регламентами, а также перекачка на склад готовой продукции. Данная АСУТП разработана на платформе L-Express X1 и интегрирована в единую систему учета предприятия на платформе 1С.

БСУ ELBAРабочее место оператора БСУ24.11.23 - Завершены работы по модернизации системы управления на втором БСУ ELBA, принадлежащем компании Юнимикс-Урал. Решение начать работы по переводу РБУ ELBA руководством компании Юнимикс-Урал было принято после нескольких лет успешной экспуатации под управлением нашей АСУ L-Express другого аналогичного завода ELBA.

Задачей, поставленной нашим специалистам в данном проекте, стала модернизация существующей системы управления L-Express с версии 9 до версии X1, а также автоматизация второго БСУ ELBA на этой же производственной площадке. Оба завода были объединены в единый автоматизированный технологический комплекс, объединяющий не только 2 бетоносмесительных узла, но и рабочие места лаборатории и руководителя. Весь комплекс интегрирован с системой учета и диспетчерской службой, работающими под управлением 1С. 

Еще одной интересной особенностью проекта стало внедрение в состав автоматизированного технологического комплекса модуля, позволяющего осуществлять управление обоими РБУ с одного операторского рабочего места. Такое решение позволяет очень прилично оптимизировать работу персонала на предприятии. При невысокой загрузки обоих заводов оператор без проблем со своего рабочего места осуществляет управление обоими бетоносмесительными узлами. При возрастании интенсивности отгрузки может быть задействовано второе операторское рабочее место на втором БСУ. Также с помощью данного модуля у руководителя появилась возможность при необходимости контролировать ход технологического процесса непосредственно со своего рабочего места. 

Работы по модернизации были выполнены в максимально сжатые сроки. Остановка каждого из заводов не превысила одного дня. 

29.09.23 - В городе Гатчине Ленинградской области на производстве ЖБИ, принадлежащему АО ГССК, завершены работы по модернизации 2 линий адресной подачи бетона, а также бетоносмесительной секции. Основной особенностью проекта стало то, что в этот раз мы модернизировали свое же решение, введенное в эксплуатацию в 2010-2012 годах. К моменту проведения модернизации все оборудование старой системы управления было полностью работоспособно и функционировало в полном объеме.

Решение о модернизации было принято в связи с тем, что частично оборудование старой системы управления уже было снято с производства, а также с тем, что часть из поставщиков прекратило работу в России, а также в связи с существенно возросшими объемами производства и невозможностью длительных простоев оборудования в случае аварии.

В период с 2019 по 2023 год нами была проведена очень существенная работа по расширению перечня поддерживаемых нашей системой контроллеров, а также замене ушедших с российского рынка производителей на продукцию дружественных стран.  В связи с этим архитектура и функционал АСУ L-Express X1 было существенно модернизированы для обеспечения прозрачной для пользователя поддержки контроллеров сразу нескольких производителей без необходимости изменения программного кода системы управления при смене одних ПЛК на другие. Новая АСУ может включать в своем составе контроллеры сразу нескольких производителей с минимальным временем замены (даже частичной) одних контроллеров на другие. Это существенно снижает проблему отсутствия или длительных сроков поставки запчастей. В случае выхода из строя одного ПЛК он абсолютно прозрачно для пользователя может быть заменен на ПЛК другого производителя без изменения основной программы АСУ.

В рамках проекта было полностью заменено оборудование систем управления бетоновозными телегами, а также частично заменено оборудование АСУ, установленное на БСУ. Также было произведено частичное обновление постов заказа продукции в формовочном цехе. Проект был выполнен нашими специалистами без серьезных остановок технологического процесса с некоторым снижением его объемов на период вывода оборудования для модернизации. К настоящему моменту система введена в эксплуатацию в полном объеме и вышла на заданные объемы производства.