Автоматизация бетонных заводов и производств сухих смесейОсновной целью проекта L-Express является предоставление нашим клиентам комплексных решений по автоматизации технологических процессов на бетонных заводах, производствах сухих смесей, других предприятиях строительной индустирии.

Такой подход позволяет предложить нашим клиентам не просто автоматизацию одного конкретного технологического процесса (например, приготовления бетонных смесей или растворов), но и охватить в рамках единого автоматизированного технологического комплекса все взаимосвязанные с основным технологическим процессом службы. На текущий момент наши решения позволяют построить единый комплекс автоматизированных систем, включающих:

Таким образом, в отличие от большинства наших конкурентов, мы предлагаем единый комплекс взаимодействующих между собой в масштабе реального времени автоматизированных систем с единой технологической базой данных. Благодаря этому, вся информация, необходимая включенным в систему службам, становится доступной им сразу же после ее занесения в базу данных, что существенно сокращает затраты времени оперативного и управленческого персонала на согласование действий и выработку оперативных и управленческих решений. Естественно, что на объекте заказчика может устанавливаться не весь описанный набор систем, а только необходимые ему модули.

Модульный принцип построения системы L-Express позволяет сконфигурировать ее с учетом реальных потребностей клиентов, а также позволяет с успехом использовать наши решения на предприятиях с разными технологическими процессами (бетонные заводы, цементные заводы и терминалы, карьеры, элеваторы и комбикормовые заводы, мукомольные заводы и др.), где используется весодозирующее оборудование. Для адаптации системы к тем или иным условиям производства достаточно подобрать необходимый набор модулей и выполнить ряд параметрических настроек.

АСУ адресной раздачи бетонаСистема L-Express является многоуровневой распределенной системой управления технологическим процессом производства и отгрузки продукции потребителям.

На нижнем уровне системы управления находятся промышленные контроллеры, управляющие технологическим процессом.

Оператор осуществляет лишь общий контроль за ходом технологического процесса со своего рабочего места, оборудованного персональным компьютером, на котором установлена программа. Весь технологический процесс представлен в удобной форме в виде мнемосхемы со всеми основными параметрами контроля и управления. В штатном режиме вмешательство оператора в технологический процесс не требуется. В случае возникновения нештатных ситуаций программа управляющего контроллера переведет технологический процесс в безопасное состояние, диагностирует ситуацию и предоставит оператору принять то или иное решение.

Рабочие места операторов неразрывно связаны с остальными подсистемами, занимающимся контролем качества, планированием и диспетчеризацией отгрузок, контролем доступа на территорию предприятия, а также обменом с системой учета предприятия.

Если описать кратко схему взаимодействия всех автоматизированных систем, входящих в состав L-Express, то получится следующая цепочка. При въезде на территорию предприятия клиенту оформляется разовый или временный пропуск, и он попадает через автоматизированную проходную на территорию предприятия (водители предприятия также имеют аналогичные постоянные пропуска). Информация о нахождении автомашины на территории сразу же становится доступной диспетчеру, и он может постоянно контролировать количество машин находящихся в очереди на отгрузку.

Если автомобиль осуществляет доставку сырья, то после въезда на территорию он едет на весовую, где также установлена автоматизированная система весового хозяйства, предъявляет свой пропуск, из которого автоматически заполняются часть полей приходной накладной. Весовщик осуществляет ввод остальной информации о приходной накладной и выполняет взвешивание. После разгрузки автомобиль возвращается на весовую прикладывает к считывателю свой пропуск, система выполняет автоматическое взвешивание, рассчитывает количество полученной продукции и записывает эту информацию в технологическую базу данных. Информация о приходе материалов сразу же становится доступной диспетчеру, который может в режиме реального времени на основании данных о расходе и приходе сырья контролировать текущие запасы сырья.

Если автомашина выполняет перевозку основной продукции предприятия, то после въезда на территорию направляется к диспетчеру, который ставит ее в очередь на отгрузку на одном из отгрузочных терминалов. При выдаче задания на отгрузку АСУ приготовления продукции диспетчер считывает предъявленный водителем пропуск, из которого автоматически заполняется ряд полей накладной. Задание попадает в очередь на отгрузку на соответствующем отгрузочном терминале. Когда подходит очередь отгрузки данного водителя на табло соответствующего отгрузочного терминала высвечивается номер его автомашины, водитель заезжает на загрузку и снова предъявляет свой пропуск. АСУ приготовления продукции идентифицирует правильность заехавшего автомобиля и выполняет загрузку продукции в автомобиль.

Сразу же по окончании отгрузки информация об этом поступает в АСУ диспетчерской службы, где происходит автоматическая печать накладной на отгруженную продукцию, а также в систему контроля доступа, лабораторию и весовое хозяйство. Сотрудник лаборатории при необходимости со своего рабочего место может оценить качество отгруженной продукции, при необходимости провести дополнительные анализы. Водитель по окончании отгрузки заходит к диспетчеру, забирает уже готовую накладную и направляется к выезду с территории завода. На проходной он прикладывает накладную со штрих-кодом к считывателю, сотруднику службы охраны на его рабочем месте высвечивается информация о водителе, автомашине, а также данные по предъявленной накладной. Система контроля доступа проверяет правильность и актуальность предъявленного документа и в случае успешной проверки выпускает автомашину с территории предприятия. В случае неполной загрузки или при необходимости контроля конретной автомашины система может быть сконфигурирована таким образом, что автомобиль перед выездом должен будет пройти весовой контроль, без которого система контроля доступа не сможет выпустить его с территории.

При необходимости и наличии модуля интеграции с системами управления предприятием вся необходимая информация в режиме реального времени передается в базу данных АСУП. Таким образом, вся технологическая цепочка в режиме реального времени становится доступной всем заинтересованным в ней службам.

В основе программного обеспечения верхнего уроавня системы L-Express лежит технология клиент-сервер, которая позволяет достичь высокой производительности обработки данных, ее надежного хранения и оперативного получения необходимой информации о работе предприятия. На данный момент система работает по управлением SQL-сервера FireBird версии 2.5.

Разработка и внедрение автоматизированных систем управления БСУВыбор этого SQL-сервера не является случайным. Вот несколько причин, по которым были выбраны данные SQL-серверы:

  • готовая архитектура клиент-сервер, позволяющая строить распределенные системы АСУТП
  • практически не требует администрирования, что значительно уменьшает требования к квалификации обслуживающего персонала
  • обладает достаточно высокой надежностью и высоким быстродействием при реализации задач данного класса
  • очень простая установка и небольшой размер
  • имеются встроенные средства резервного копирования базы данных
  • серверы FireBird являются бесплатными (а их программный код является полностью доступным), что значительно сокращает стоимость программного обеспечения

Благодаря большому количеству настроек система может достаточно легко адаптироваться к тем или иным особенностям конкретного предприятия, а также к изменениям состава и качества сырья и динамических параметров оборудования. В параметрические настройки входят не только визуальные указания, как реагировать системе на ту или иную ситуацию, но и справочники. Все это позволяет значительно ускорить и упростить ввод информации в процессе работы системы. Благодаря всему этому на базе системы L-Express можно с легкостью строить системы управления для заводов с различными технологическими схемами и оборудованием (как современным, так и более старым имеющимся в наличии) широкого круга как отечественных, так и импортных производителей.

Большим достоинством системы является сочетание простоты использования и широких функциональных возможностей. Пользователи с невысокой квалификацией могут достаточно легко освоить все операции, необходимые им для выполнения своих должностных обязанностей. С другой стороны квалифицированные пользователи по достоинству оценят функциональные возможности по обработке информации в системе. В систему встроено большое количество различных фильтров, позволяющих пользователям просматривать существующую информацию в различных разрезах, имеются средства по экспорту данных в файлы форматов MS Word, MS Excel, HTML, PDF, а также пересылке отчетов по электронной почте. Благодаря своей архитектуре и характеристикам программа легко интегрируется с системами автоматизации учета на предприятии (1С, Галактика и.т.п.)

Имеется также возможность просмотра результатов различных выборок информации не только на экране, но и вывести их на печать в виде отчета. С системой поставляется ряд наиболее употребительных отчетов, но также за счет наличия интегрированного генератора отчетов имеется возможность построения требуемых пользователю отчетов и подключение их в систему без изменения кода программы. Таким образом, система позволяет удовлетворить потребности даже самого взыскательного клиента.

Все основные характеристики системы описаны в разделе Основные функции. Описания модулей находятся в соответствующих подразделах этого раздела.