09.02.24 - Еще один БСУ Schlosser-Pfeiffer попал к нам в работу в Челябинске и Челябинской области. За последние полтора года это уже второй завод данного производителя, на котором штатная система управления уступила место АСУ L-Express. В 2023 году руководство компании Бетотек Бетон обратилось к нам для проведения работ по модернизации производства. С уходом иностранных компаний ьехническая поддержка не оказывалась, производство хоть в целом и работало, но возникавшие сбои в работе штатной системы управления требовали от специалистов Бетотек Бетон все большего времени на восстановление работоспособности. В результате было принято решение о замене системы управления.
На решение в пользу нашей компании повлиял тот факт, что чуть более года назад нами уже был выполнен аналогичный проект модернизации производства Schlosser-Pfeiffer в Челябинской области. Ранее нам тоже приходилось проводить модернизацию БСУ данного производителя. Успешный опыт эксплуатации аналогичных производств под управлением нашей системы стал одним из решающих факторов, повлиявших на выбор руководства.
Данное производство бетона включало в себя 2 бетоносмесительные секции с 2 скипами и рядными складами инертных, под которыми перемещались 2 весовых телеги для дозирования и подачи инертных материалов в скипы. Не самая производительная технологическая схема, но основной объем бетона подается на производство ЖБИ, где не требуется такая высокая производительность как на товарном бетоне. К моменту нашего прихода на объект данный узел был самой большой головной болью инженеров компании в связи с его излишней сложностью для такой задачи. Управление весовыми телегами велось с использованием энкодеров, данные передавались в управляющие контроллеры по шлейфу, который тянулся за телегами при их движении.
Второй достаточно весомой проблемой было то, что обе секции были объединены в одну систему управления с единым управляющим контроллером. Остановка одной из секций даже для проведения ремонта с обесточиванием системы останавливали все производство в целом. Поэтому еще одной из задач, которую нам было поручено решить, стало разделение секций (но в рамках той же единой системы управления с одним оператором).
В результате проекта обе секции были разделены. Нами были установлены 2 управляющих контроллера, сведенных в единый АРМ оператора. Выключение одного из контроллеров теперь не приводит к остановке всего производства. Возможности специалистов ООО Беротек Бетон по текущему ремонту сразу существенно выросли, что не может не сказаться на повышении общей надежности всего технологического комплекса. Что касается весовых телег, то нами было предложено очень простое решение с использованием индуктивных датчиков установленных стационарно. Подобные решения активно применяются нами и в системах адресной подачи бетона. На алгоритм управления телегами новая схема управления совершенно никак не повлияла, возможности по перемещению с разными скоростями между бункерами и по позиционированию под конкретным бункером остались без изменений, а вот эксплуатировать подобную схему с точки зрения персонала будет куда проще и понятнее.
Новая система на платформе L-Express X1 в полном объеме введена в эксплуатацию и вышла на заданные объемы производства.
-
Рабочее место оператора БСУ под управлением L-Express Рабочее место оператора БСУ под управлением L-Express
-
Шкаф управления 2 БСУ Шкаф управления 2 БСУ
-
БСУ Schlosser-Pfeiffer БСУ Schlosser-Pfeiffer
-
Загрузка кюбеля на БСУ Schlosser-Pfeiffer Загрузка кюбеля на БСУ Schlosser-Pfeiffer
-
Штатная АСУ Schlosser-Pfeiffer до модернизации Штатная АСУ Schlosser-Pfeiffer до модернизации
-
Пульт управления штатная АСУ Schlosser-Pfeiffer Пульт управления штатная АСУ Schlosser-Pfeiffer
-
Весовая телега для дозирования инертных Весовая телега для дозирования инертных
-
Расходные бункера инертных материалов Расходные бункера инертных материалов
http://l-express.ru/menu-news/496-news-090224.html#sigProId2478fd23ce