26.12.23 - В Санкт-Петербурге проведена модернизация автоматизированной системы адресной подачи бетона на производстве ООО "ЖБИ №1 Рыбацкое". Этот проект стал еще одним проектом, где нашим специалистам пришлось модернизировать свою же систему управления. В 2016 году мы уже работали на данном объекте, выполняя комплексную модернизацию производства, включающую в себя 2 бетоносмесительные секции, АСУ подачи инертных материалов в расходные бункера, а также адресную подачу бетона, разработанную компанией Elematic.

Адресная подача бетона включала в себя одну линию с 2 бетоновозными телегами, бетоноукладчиком и стрелкой, на которой бетовозные телеги разъезжались по пути в цех. Поскольку бетоноукладчик перемещался по всей длине пролета, то бетоновозная телега должна была найти его в пролете, остановиться над ним для разгрузки, а в случае его перемещения следовать за ним до момента, когда оператор будет готов принять бетон. Все это с успехом было реализовано в уже далеком 2016 году. 

Но время не стоит на месте, многое изменилось с тех пор. И вот нам снова пришлось возвращаться на данный объект, т.к. руководством компании было принято решение о замене одной из бетоновозных телег на российский аналог.  Поскольку большинство европейских компаний покинули рынок нами после 2022 года была проведена достаточно большая работа по переходу на другие управляющие контроллеры, которые поставляляются в Российскую Федерацию. Функционал системы управления адресной подачи бетона также кардинально изменился еще в 2020 году, когда мы пересмотрели и архитектуру, и элементную базу, используемую для реализации систем управления адресной подачей бетона. Новая система управления не только обладает существенно большим объемом функций, но и позволяет нам строить достаточно большие и сложные системы адресной подачей бетона для крупных предприятий по производству ЖБИ.

По итогам реализации проекта на оставшемся кюбеле был заменен управляющий контролллер, организованы новые каналы связи с операторской, а на новом кюбеле полностью пересобран штатный шкаф управления, входивший в комплект бетоновозной телеги. Новая система управления на платформе L-Express X1 успешно введена в эксплуатацию. В 2025 году предприятие предполагает продолжить замену бетоновозных телег на других линиях, ранее не охваченных нашей системой. Поэтому данный проект модернизации станет отличной основой более крупной АСУ, которая будет уже реализована на следующей платформе X2, выход которой планируется на конец 2024 года.