13.04.09 - Еще одно крупное петербургское предприятие выбрало решения на базе L-Express. Завершены работы по реконструкции оборудования и внедрению АСУ L-Express на бетонном заводе ЗАО Лендорстрой-2 в Авиагородке. Особенностью проекта стало совмещение в рамках одного производства двух технологических схем производства смесей: порционный способ, основанный на весовом дозировании компонентов, использующийся при производстве бетонных смесей, а также непрерывный способ производства, применяемый для приготовления щебеночно-песочных смесей.

 

В начале 2009 года руководство крупной дорожной компании г. Санкт-Петербурга ЗАО "Лендорстрой-2" обратилось к нам с предложением о сотрудничестве. Основной специализацией компании является строительство дорог любой степени сложности, а также ремонт дорожного покрытия. Для удовлетворения потребностей в бетонных смесях, а также для производства различных щебеночно-песочных смесей у компании имеется собственный небольшой бетонный завод, расположенный в промзоне Авиагородка.

Поскольку основной продукцией данного завода являются в первую очередь щебеночно-песочные смеси, то при приобретении в 90-х годах данного бетонного завода руководство компании ориентировалось в первую очередь на возможность производства большого количества щебеночно-песочных смесей. Именно поэтому и был приобретен бетонный завод непрерывного цикла. По мере расширения задач, ставившихся перед заводом руководством компании, возникла необходимость производства качественных бетонных смесей. Технологическая схема, основанная на непрерывной подаче компонентов в смеситель с коротким временем перемешивания смеси, проходящей через смеситель, не могла решить задачу получения бетонных смесей высокого качества. Кроме того к 2009 году завод отработал уже достаточно большое количество времени, управлялся практически в ручном режиме и требовал работ по модернизации оборудования. Именно поэтому руководством компании было принято решение о модернизации устаревшей системы управления на современную систему, которая могла бы совместить в себе как порционный способ дозирования компонентов бетонных смесей, так и возможность непрырывного производства щебеночно-песочных смесей.

В начале февраля 2009 года специалисты группы компаний L-Express провели обследование производства, в сжатые сроки разработали проект реконструкции завода и начали выполнение работ. Суть проекта, разработанного нашими специалистами, заключалась в доукомплектовании завода дозаторами воды и цемента, переводе горизонтального транспортера на тензометрический способ взвешивания материалов, а также разработке таких алгоритмов управления, которые в зависимости от выпускаемой продукции позволили бы использовать как порционное дозирование, так и непрерывное приготовление смесей.

В результате выполнения проекта были выполнены следующие работы:

  1. Полностью демонтировано устаревшее оборудования и система управления
  2. Изготовлены и смонтированы на объекте новые дозаторы воды и цемента, установлено пневмооборудования для подачи материалов в дозаторы и выгрузки их в смеситель, организована автоматическая подача добавок в дозатор воды (ранее добавки доливались вручную)
  3. Установлен новый бетоносмеситель СБ-138Б
  4. Выполнена замена физически изношенного шнекового питателя на шнек производства WAM Group (Италия)
  5. Горизонтальный транспортер подачи инертных материалов был снят с жесткой рамы и установлен на тензодатчики, заменены устаревшие частотные преобразователи на питателях и самом транспортере подачи инертных материалов на более современные
  6. Разработана и введена в эксплуатацию новая автоматизированная система управления, позволившая совместить две технологических схемы производства

Через 2 месяца от начала выполнения работ проект реконструкции был завершен, система на базе АСУ L-Express была принята в промышленную эксплуатацию. Уже первые недели эксплуатации позволили говорить о существенном улучшении производственного процесса. Завод стал выпускать не только качественные бетонные смеси за счет порционного дозирования, но и  за счет более современных алгоритмов управления непрерывным процессом подачи инертных материалов возросла производительность завода по щебеночно-песочным смесям со 120 до 150-160 тонн в час.  К сожалению экономический кризис и сжатые сроки проекта не позволили провести замену смесителя на более новый, но в планах на следующий год компания планирует замену смесителя на более мощный, который позволит еще более нарастить объем производства бетонных смесей и растворов