Рабочее место оператора производства сухих строительных смесей на платформе L-Express10.11.21 - В г. Подольске Московской области завершены работы по автоматизации производства сухих строительных смесей, принадлежащего АО Глимс-Продакшн. Основной задачей, поставленной нашим специалистам при выполнении данного проекта стала разработка автоматизированного технологического комплекса, ориентированного на решение нескольких задач:

  • Автоматизация производства сухих строительных смесей, спроектированного и разработанного одной из финских компаний. Штатная АСУ также была разработана финскими специалистами более 10 лет назад. В связи с изменениями технологических линий, а также невозможностью расширения функционала штатной АСУ было принято решение о ее замене на АСУ L-Express
  • Учет движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции в накопительных и расходных силосах, складах и местах хранения. В рамках этой задачи на базе наших разработок было необходимо автоматизировать автомобильные весы, используемые для контроля входящих и исходящих грузов, а также организовать учет перемещений материалов между силосами и другими складами. Для решения задачи учета перемещений была разработана АСУ склада сырья, позволяющая управлять процессами перекачки сырья из накопительных в расходные силоса, автоматизировать приемку тарированной продукции, а также с использованием операторских панелей на складе готовой продукции организовать контроль и учет поступающей на склад готовой продукции
  • Интеграция АСУТП с системой учета предприятия на базе 1С

Управляющий контроллер АСУ L-ExpressЕще одной важной особенностью проекта стала невозможность длительной остановки производства, расположенного на 6 этажах. В связи с этим было принято решение разделить проект на несколько этапов. В рамках первого этапа, требующего остановки производства, предполагалось выполнить демонтаж штатной системы управления основным производством сухих смесей, а также склада сырья. За 5 дней на майских праздниках данный этап был полностью реализован.

Первое коммерческое внедрение новой версии АСУ L-Express X1 состоялось именно на данном проекте. Ее новый функционал позволил организовать еще более гибкий подход к проектированию сложных систем управления, а новые возможности системы проектирования позволили реализовать многие функции без подключения разработчиков. Все это существенно сэкономило время и человеческие ресурсы не только в рамках разработки проекта, но и на этапе внедрения, когда требовалось менять некоторые решения с учетом пожеланий заказчика прямо по месту.

Вторым этапом, который растянулся как по объективным производственным причинам, так и из-за невозможности остановки производства на несколько месяцев, стал учет движения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции междунакопительными и расходными силосами и другими местами хранения. Автоматизация весового хозяйства в рамках автоматизированного технологического комплекса позволила взять под контроль приход сырья, поступающего на предприятие навалом,а также расход готовой продукции со складов. Задача учета движения сырья и полуфабрикатов на производстве осложнялась тем, что в состав оборудования входило несколько установок по упаковке и фасовке сырья со своими системами управления, интеграция с которыми была невозможна на текущем этапе. Учет движения сырья и готовой продукции в биг-бэгах был реализован с использованием платформенных весов, расположенных непосредственно в производственным помещениях. Все поступающее в биг-бэгах сырье проходит через автоматизированные посты заказа продукции, где организовано его взвешивание, а также реализован функционал по перемещению после растаривания в заданные оператором силоса. Фасовка изготовленной продукции в биг-бэги с использованием российского оборудования была автоматизирована и интегрирована в общую систему управления с использованием наших решений, а учет фасованной продукции, проходящей через импортные фасовочные машины был организован с помощью платформенных весов, взвешивающих выходящие с этих линий паллеты.

В ближайшей перспективе планируется еще один проект, который позволит заменить систему управления на фасовочной линии Erkomat и также интегирировать ее в состав единой системы управления на платформе L-Express

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://l-express.ru/menu-news/436-news-101121.html#sigProIdfc61bb4d27