С начала 2000-х годов среди строительных предприятий нашей страны сложилась устойчивая тенденция к приобретению бетонных заводов зарубежных производителей. Наряду с их неоспоримыми преимуществами в плане качества оборудования, удобства монтажа и обслуживания имеется и ряд недостатков, в большей или меньшей степени присущих заводам того или иного производителя. Как правило, задача замены штатной системы управления возникает в следующих случаях: 

  • Завод куплен в коплектации, не включающей компьютерную систему управления, и для управления используются дозирующие системы с микропроцессорной системой управления процессом, обладающей в сравнении с полноценной компьютерной системой управления более слабым функционалом и возможностями для аналитики работы производства
  • Завод необходимо интегрировать в единую систему управления, включающую несколько взаимосвязанных служб (диспетчерскую службу, лабораторию, контроль доступа, АРМы технологов и руководства), взаимодействующих между собой в реальном времени. Как правило, штатные системы управления практически не предназначены для решения таких задач, и поэтому приходится прибегать к передаче информации на бумажных носителях, что не только усложняет жизнь персоналу предприятия, но и служит источником ошибок
  • Штатная АСУ обладает крайне слабым функционалом, программное обеспечение содержит ошибки, которые серьезно усложнают работу с оборудованием завода, отсутствует русификация (как правило, это характерно для китайских или турецких производителей)
  • В штатной АСУ отсутствуют механизмы контроля несанкционированных отгрузок продукции
  • Дорогие комплектующие АСУ, сложность послегарантийной поддержки

Специально для таких заводов специалистами группы компаний L-Express разработано новое решение, позволяющее заменить штатную систему управления компьютерной системой управления L-Express. При этом используется все штатное перефирийное оборудование для сбора и обработки информации, поступающей от датчиков, а также устройства выдачи управляющих воздействий на исполнительные механизмы. Отключается только центральный управляющий контроллер (в некоторых случаях контроллеры УСО), параллельно которому устанавливается управляющий контроллер АСУ L-Express. Шина Profibus (или другая) от переферийных устройств подключается к этому контроллеру. Таким образом, штатная система управления остается полностью работоспособной (для бетонных заводов ELBA), гарантия на завод при таком подходе не теряется, т.к. не происходит вмешательство и замена оборудования и программного обеспечения штатной системы.

На текущий момент разработано стандартное решение для заводов ELBA и Liebherr, различных модификаций и производительности. Оно позволяет произвести модернизацию всех поставляемых в настоящее время компаниями Liebherr и Elba-Werk АСУ (Elbamatic-S, Elbamatic-SP, Elbamatic-C7), а также ориентировано на модернизацию систем управления данной компании, разработанных в предыдущие годы. В результате модернизации наши клиенты получают решение, которое не только обладает существенно большим набором функций и возможностями для архивирования и анализа технологической информаии об отгрузке продукции, расходе материалов и работе оборудования  завода, но и позволяет легко и быстро интегрировать АСУ бетонного завода с системами учета на базе 1С, Галактики и др. поставщиков. Модернизация системы управления с помощью нашего стандартного решения для заводов Elba производится практически без остановки производства и, как правило, составляет не более одной рабочей смены (включая установку нашего оборудования, конфигурирование системы, настройку ее основных параметров и первичное обучение оператора) для заводов, изготовленных в последние 6-8 лет. К концу рабочей смены оператор уже, как правило, работает самостоятельно на нашей системе. Для заводов, изготовленных ранее указанных сроков, процесс модернизации может быть несколько дольше. Для бетонных заводов Liebherr Betomix и CompactMix процесс занимает несколько больше времени, но также, как правило, позволяет уложиться в 2 рабочих дня. Данное решение применимо и к более крупным заводам башенного типа, производимым компанией Liebherr типа Betomat, но в силу очень большого количества входных и выходных сигналов, которые требуют проверки при замене АСУ, процесс перехода может занимать до 1 недели.

К настоящему моменту нашими специалистами проведена реконструкция достаточно большого количества бетонных заводов компании Elba-Werk (из которых 6 абсолютно новых заводов) и Liebherr